Визитка проекта
Информация об авторах проекта | |
Организаторы проекта | Общее руководство проектом осуществляет Отдел по образованию и здравоохранении Администрации Пионерского городского округа; МБОУ СОШ г. Пионерского. |
Город, область | г. Пионерский, Калининградская область |
Номер или название школы, координаторы проекта в школе | МБОУ СОШ г. Пионерского Калининградской области Банбан Янина Михайловна, заместитель директора по УВР Шварц Юлия Николаевна, учитель начальных классов. |
Информация о проекте | |
Название проекта | "От Кенигсберга до Калининграда!" |
Девиз, слоган, цитата | "Янтарные врата России, Здесь Родины моей рубеж..." |
Краткая аннотация | Проект посвящен 75-летию образования Калининградской области. Проект направлен на духовно - нравственное воспитание учащихся. Учащиеся узнают о развитии и становлении малой Родины. Ознакомятся с историей городов и достопримечательностями родного края. |
Предметная область | История, окружающий мир, русский язык, литературное чтение, информатика |
Межпредметные связи | Выход на внеурочную деятельность. |
Возраст участников | 1- 4 класс |
Приблизительная продолжительность проекта | 3 недели, суммарное время проведения - 10 часов |
Основа проекта | |
Образовательные стандарты | Ученик получит возможность для: - формирования основ гражданской идентичности в форме осознания «Я» как представителя народа, гражданина России, - формирования чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину, народ и историю. - формирования ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; |
Планируемые результаты обучения | После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: - ЛИЧНОСТНЫЕ: 1.формирование основ гражданской идентичности личности на базе: чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину, народ и историю России. 2. формирование основ исторической памяти - ориентации в основных исторических событиях своего народа и России и ощущения чувства гордости за славу и достижения своего народа и России, 3. формирование умения фиксировать в информационной среде элементы истории семьи, своего региона; 4. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 5. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. - МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1. овладение способами решения проблем творческого и поискового характера 2. освоение начальных форм личностной и познавательной рефлексии 3. активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения познавательных задач. 4.овладение умением проводить исследование, использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа информации в соответствии с познавательными задачами 5. овладение умением вести диалог, аргументировать свою точку зрения, признавать возможность существования различных точек зрения 6. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 7. готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. - ПРЕДМЕТНЫЕ: 1. понимание особой роли малой Родины в мировой истории; воспитание чувства гордости за национальные свершения, победы. 2. формирование уважительного отношения к истории России. 3. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, опыт, сравнение, классификация с получением знаний из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве). 4. овладение умением пользоваться историческими картами, ставить метку на карте; 5. овладение умением проводить интервью, собирать материал о героях штурма Кенигсберга, готовить его к публикации 6. знакомство с произведениями искусства о малой Родине. |
Основополагающий вопрос | Как память об истории родного края поможет сохранить мир? |
Проблемные вопросы учебной темы | 1. Что Вы знаете о своей малой Родине? 2. Почему люди помнят о Великой Отечественной войне, о штурме Кенигсберга? 3. Почему для нас важна связь поколений? |
Частные вопросы учебной темы | 1. Любите ли Вы свой край? 2. Какова история города или поселка в котором Вы живете? 3. Какие достопримечательности родного края вы знаете и что вам дорого? 4. Как становятся героями? 5. Как Великая Отечественная война отразилась на судьбе твоего края? 6 Как ты понимаешь слова: связь поколений? 7. Как мы можем сохранить память о событиях прошедших лет? |
Сведения о проекте | |
Необходимые начальные знания, умения, навыки | - первоначальные навыки работы на ПК; - первоначальные навыки работы в Интернете; - умение работать с текстом; |
Учебные мероприятия | 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1.1. Анонс о начале проекта в блоге начальной школы 1.2 Объявление о начале проекта, сроках, условиях участия. 1.3. Регистрация команд; 1.4. Выявление у детей первоначальных знаний по теме. 2. ОСНОВНОЙ ЭТАП 2.1 Знакомство с проектом. 2.2 Создание визитки команды. 2.3 Создание кроссворда. 2.4. Создание совместной книги "Первые переселенцы в Калининграде" 2.5 Работа по созданию виртуального туристического справочника "Добро пожаловать к нам в гости!" 2.6. Дети читают стихи "Люблю тебя мой край родной"3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП "О тебе мой край родной" С использованием облачных технологий Google или SlideShare. Создание облака слов "Моя янтарная Родина, мой город!", размещение облака на странице команды. 3.1. Подведение итогов, встреча всех участников проекта Рефлексия координаторов и участников проекта |
Продукты проектной деятельности детей | кроссворд в сервисе LearningApps лента времени в сервисе Class Tools туристический справочник в сервисе WikiWall облако слов в сервисе Tagxedo.com совместная книга в сервисе Google |
Правила для участников | - Где один не справится- сделаем вместе; - умеешь сам- научи товарища; - соблюдаем авторские права; - пользуемся обучалками, разными источниками информации |
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта | |
Оборудование | Фотоаппарат, компьютер, принтер, проекционная система, сканер, |
Программное обеспечение | Веб-браузер; электронная почта; аккаунт Google; |
Материалы на печатной основе | учебники, художественная литература по теме, хрестоматии, словари |
Другие принадлежности, если необходимо | фото из личного архива |
Web-сервисы | Google, LearningApps, WikiWall, Class Tools, Tagxedo |
Комментариев нет:
Отправить комментарий