Визитка проекта

 

Визитка проекта

Информация об авторах проекта                                                                                                  
Организаторы проектаОбщее руководство проектом осуществляет Отдел по образованию и здравоохранении Администрации Пионерского городского округа;  
МБОУ СОШ г. Пионерского.


Город, областьг. Пионерский, Калининградская область
Номер или название школы, координаторы проекта в школеМБОУ СОШ г. Пионерского Калининградской области
Банбан Янина Михайловна, заместитель директора по УВР
Шварц Юлия Николаевна, учитель начальных классов.
Информация о проекте                                                                                                                    
Название проекта"От Кенигсберга до Калининграда!"
Девиз, слоган, цитата"Янтарные врата России,
Здесь Родины моей рубеж..."
Краткая аннотацияПроект посвящен 75-летию образования Калининградской области. Проект направлен на духовно - нравственное воспитание учащихся. Учащиеся узнают о развитии и становлении малой Родины. Ознакомятся с историей городов и достопримечательностями родного края.
Предметная областьИстория, окружающий мир, русский язык, литературное чтение, информатика
Межпредметные связиВыход на внеурочную деятельность.
Возраст участников1- 4 класс
Приблизительная продолжительность проекта3 недели, суммарное время проведения - 10 часов  
Основа проекта                                                                                                                                  
Образовательные стандартыУченик получит возможность для:
- формирования основ гражданской идентичности в форме осознания «Я» как представителя народа, гражданина России,
- формирования чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину, народ и историю.
- формирования ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
Планируемые результаты обученияПосле завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- ЛИЧНОСТНЫЕ:
1.формирование основ гражданской идентичности личности на базе: чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину, народ и историю России.
2. формирование основ исторической памяти - ориентации в основных исторических событиях своего народа и России и ощущения чувства гордости за славу и достижения своего народа и России,
3. формирование умения фиксировать в информационной среде элементы истории семьи, своего региона;
4. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
5. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
- МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
1. овладение способами решения проблем творческого и поискового характера
2. освоение начальных форм личностной и познавательной рефлексии
3. активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения познавательных задач.
4.овладение умением проводить исследование, использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа информации в соответствии с познавательными задачами
5. овладение умением вести диалог, аргументировать свою точку зрения, признавать возможность существования различных точек зрения
6. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
7. готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- ПРЕДМЕТНЫЕ: 

1. понимание особой роли малой Родины в мировой истории; воспитание чувства гордости за национальные свершения, победы.
2. формирование уважительного отношения к истории России.
3. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, опыт, сравнение, классификация с получением знаний из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
4. овладение умением пользоваться историческими картами, ставить метку на карте;
5. овладение умением проводить интервью, собирать материал о героях штурма Кенигсберга, готовить его к публикации
6. знакомство с произведениями искусства о малой Родине.

Основополагающий вопрос Как память об истории родного края поможет сохранить мир?
Проблемные вопросы учебной темы1. Что Вы знаете о своей малой Родине?
2. Почему люди помнят о Великой Отечественной войне, о штурме Кенигсберга?
3. Почему для нас важна связь поколений?
Частные вопросы учебной темы1. Любите ли Вы свой край?
2. Какова история города или поселка в  котором Вы живете?
3. Какие достопримечательности родного края вы знаете и что вам дорого?  
4. Как становятся героями?
5. Как Великая Отечественная война отразилась на судьбе твоего края?
6 Как ты понимаешь слова: связь поколений?
7. Как мы можем сохранить память о событиях прошедших лет?
Сведения о проекте                                                                                                                          
Необходимые начальные знания, умения, навыки- первоначальные навыки работы на ПК;
- первоначальные навыки работы в Интернете;
- умение работать с текстом;
Учебные мероприятия1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1.1. Анонс о начале проекта в блоге начальной школы
1.2 Объявление о начале проекта, сроках, условиях участия.
1.3. Регистрация команд;
1.4. Выявление у детей первоначальных знаний по теме.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
2.1 Знакомство с проектом.
2.2 Создание визитки команды.
2.3 Создание кроссворда.
2.4. Создание совместной книги  "Первые переселенцы в Калининграде"
2.5 Работа по созданию виртуального туристического справочника "Добро пожаловать к нам в гости!"  
2.6. Дети читают стихи "Люблю тебя мой край родной"

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП  "О тебе мой край родной" С использованием облачных технологий  Google или SlideShare. Создание облака слов "Моя янтарная Родина, мой город!", размещение облака на странице команды. 
3.1. Подведение итогов, встреча всех участников проекта 

Рефлексия координаторов и участников проекта
Продукты проектной деятельности детейкроссворд в сервисе LearningApps
лента времени в сервисе Class Tools
туристический справочник в сервисе WikiWall
облако слов в сервисе Tagxedo.com
совместная книга в сервисе Google


Правила для участников- Где один не справится- сделаем вместе;
- умеешь сам- научи товарища;
- соблюдаем авторские права;
- пользуемся обучалками, разными источниками информации

Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта                                              
ОборудованиеФотоаппарат, компьютер, принтер, проекционная система, сканер, 
Программное обеспечениеВеб-браузер; электронная почта; аккаунт Google;
 
Материалы на печатной основеучебники, художественная литература по теме, хрестоматии, словари
Другие принадлежности, если необходимо фото из личного архива

Web-сервисыGoogle, LearningApps, WikiWall, Class Tools, Tagxedo

Комментариев нет:

Отправить комментарий